Практический экзамен ГИМС

Практический экзамен ГИМС – это проверка практических навыков будущего судоводителя. Происходит в соответствии с «Регламентом по аттестации судоводителей маломерных судов». Однако при этом невозможно исключить субъективный фактор экзаменатора.  Если проверка знания теории происходит по «Билетам ГИМС» и инспектор контролирует только правильность выполнения процедуры экзамена, а результат оценивается компьютером, то при проверке практических навыков количество внешних факторов влияющих на результат существенно больше. Это могут быть настроение инспектора, требования его начальства, состояние погоды на акватории, состояния (исправность) судна и т.д.

1.Собеседование на берегу

Итак, как начинается практический экзамен ГИМС? Все начинается на берегу в виде собеседования. Вам придется вспомнить все, что Вы знаете о технике безопасности при эксплуатации судна. Необходимо перечислить все случаи, при которых полностью запрещается эксплуатация судна, перечислить все позиции норм снабжения судна, без которых не допускается эксплуатация судна, рассказать о порядке и сути инструктажа пассажиров, особенностях перевозки детей. Ошибки, допущенные Вами на этом этапе, и которые инспектор сочтет СУЩЕСТВЕННЫМИ, приведут к оценке НЕЗАЧЕТ, и на этом Ваш экзамен будет закончен. Следующая пересдача допускается не раньше 7 дней по согласованию с инспектором. Если у инспектора нет возражений, то переходим к следующему этапу

2.Инструктаж

Подходим к судну, одеваем спасжилет, предлагаем инспектору сделать тоже самое, но не настаиваем, если он отказывается. Большинство инспекторов ГИМС одновременно являются сертифицированными СПАСАТЕЛЯМИ и спасжилет им будет только мешать при производстве спасательных работ. Вам необходимо сесть за штурвал, провести необходимы процедуры перед запуском, запустить двигатель и, после чего, отдать швартовы. Здесь возможны нюансы. Инспектор может предложить Вам запустить двигатель, но не дать Вам страховочную чеку. Запуск двигателя без установленной чеки невозможен и, если Вы этого не знаете и пытаетесь запустить двигатель, то это будет считаться грубой ошибкой. Необходимо уведомить об этом инспектора, получить чеку и запустить двигатель.

3.Вопросы по Правилам плавания

Следующий этап проверки навыков связан со знанием Вами «Правил плавания в данном водоеме». Инспектор может задать Вам вопрос о значении любого навигационного знака, находящегося в видимости от места Ваших занятий. Незнание значения видимых знаков – грубая ошибка и оценка НЕЗАЧЁТ

4.Подход к человеку за бортом

Проверка навыков подхода к человеку за бортом. Поэтому здесь необходимо учитывать направления ветра и течения и понимать, что Вам дается всего ОДНА попытка. Грубыми ошибками при выполнении этого маневра являются навал на человека или не доход до него и невозможность дотянуться до него рукой после того, как Вы легли в дрейф (повторная дача хода вблизи человека за бортом запрещается)

5.Подход к причалу