Практический экзамен ГИМС
5 основных вопросов при проверке практических навыков управления маломерным моторным судном.
Практический экзамен ГИМС – это проверка практических навыков будущего судоводителя. Происходит в соответствии с «Регламентом по аттестации судоводителей маломерных судов». Проверка практических навыков возможна только после сдачи теоретического экзамена. Проверка знания теории происходит по «Билетам ГИМС». Инспектор контролирует только правильность выполнения процедуры экзамена, и результат оценивается компьютером. При проверке практических навыков количество внешних факторов влияющих на результат существенно больше. при этом невозможно исключить субъективный фактор экзаменатора.
1.Собеседование на берегу
Все начинается на берегу в виде собеседования. Вам придется вспомнить все, что Вы знаете о технике безопасности при эксплуатации судна. Необходимо перечислить все случаи, при которых полностью запрещается эксплуатация судна, перечислить все позиции норм снабжения судна, без которых не допускается эксплуатация судна, рассказать о порядке и сути инструктажа пассажиров, особенностях перевозки детей. Ошибки, допущенные Вами на этом этапе, и которые инспектор сочтет СУЩЕСТВЕННЫМИ, приведут к оценке НЕЗАЧЕТ, и на этом Ваш экзамен будет закончен. Следующая пересдача допускается не раньше 7 дней по согласованию с инспектором.
2.Инструктаж
Подходим к судну, одеваем спасжилет, предлагаем инспектору сделать тоже самое. Но не настаиваем, если он отказывается. (Большинство инспекторов ГИМС одновременно являются сертифицированными СПАСАТЕЛЯМИ и спасжилет им будет только мешать при производстве спасательных работ). Вам необходимо сесть за штурвал, провести необходимые процедуры перед запуском, запустить двигатель и, после чего, отдать швартовы. Здесь возможны нюансы. Инспектор может предложить Вам запустить двигатель без страховочной чеки. Запуск двигателя без установленной чеки невозможен. Поэтому, если Вы пытаетесь запустить двигатель без чеки, это будет считаться грубой ошибкой. Необходимо уведомить об этом инспектора, получить чеку и запустить двигатель.
3.Вопросы по Правилам плавания
Следующий этап проверки навыков связан со знанием Вами «Правил плавания в данном водоеме». Инспектор может задать Вам вопрос о значении любого навигационного знака, находящегося в видимости от места Ваших занятий. Незнание значения видимых знаков – грубая ошибка и оценка НЕЗАЧЁТ
4.Подход к человеку за бортом
Проверка навыков подхода к человеку за бортом. Вам дается всего ОДНА попытка. Поэтому, здесь необходимо учитывать направления ветра и течения. Грубые ошибки при выполнении этого маневра являются
- навал на человека,
- Вы не дошли до человека,
5.Подход к причалу
Подход к причалу. Это наиболее сложный этап. Необходимо подойти к причалу, на котором уже ошвартованы два судна и встать между ними. Необходимо много маневрировать. Грубые ошибки при выполнении этого маневра –
- навал на причал
- или Вы не дошли до причала и не можете дотянуться до причала отпорным крюком
- Вы все выполнили верно и начали выходить из лодки не включив на двигателе нейтральное положение.